Лоран Ванат: «Горнолыжный спорт не умер»

Лоран Ванат выкручивает шею предвзятым идеям. В своем международном докладе о снежном и горном туризме, основанном на последних мировых статистических данных и одиннадцатом в своем роде, специалист-консультант представляет «менее мрачный взгляд на отрасль, чем тот, о котором слишком часто говорят».
Для него «катание на лыжах не мертво». Напротив, зима 2017-2018 годов, которую он препарировал для целей своего анализа, показывает глобальную восходящую тенденцию. И Швейцария не исключение.
«Наконец-то швейцарские курорты пережили сезон, отмеченный увеличением, а не уменьшением количества дней катания на лыжах», — говорит Лоран Ванат. Количество посетителей в горнолыжных районах страны увеличилось в среднем на 10% по сравнению с предыдущим сезоном. Но этот рост не позволяет противостоять спаду, который наблюдается в последнее десятилетие. «Менее чем за 10 лет количество посетителей швейцарских курортов сократилось на 25%», — говорит специалист из Женевы.
Появляются новые игроки в лыжной индустрии. Зимой 2017-2018 годов южное полушарие пережило свой лучший сезон за всю историю: за десять лет число лыжников увеличилось на 25%.
Чтобы переломить эту тенденцию, было разработано несколько решений, например, введение динамической цены, которая меняется в зависимости от погодных условий или трафика, или подписки по сниженным ценам. «Мы находимся в середине смены модели», — говорит Лоран Ванат. Но не все попытки успешны. «Сезонный абонемент 222-франкового Saas-Fee оказался мокрым фейерверком. Если он работал в первом сезоне, то во втором он оказался провалом. Волшебный пасс, с другой стороны, выполняет свои обещания», — признает автор доклада.
Эффект Волшебного перевала
На тридцати или около того станциях, являющихся партнерами этой подписки, посещаемость увеличилась в среднем на 30% в течение сезона 2017-2018 гг. В три раза больше, чем в других горнолыжных районах Швейцарии. «Текущий финансовый год, очевидно, также приятен», — говорит консультант, который с нетерпением ждет новых предложений подобного рода в будущем. «Эта тенденция сильна в США, а в Европе мы примерно на десять лет отстаем от американцев». Предложения по сниженным ценам не исчезнут», — утверждает он. Но при одном условии: они не должны слишком сильно разбавлять среднюю цену, которую платят клиенты. «Это то, что Волшебный Перевал сумел сделать», — говорит он.
По словам Лорана Ваната, этот возобновившийся интерес к катанию на лыжах можно объяснить сложным сочетанием факторов, которое приводит к идеальному выравниванию планет. «В частности, снег и солнце должны присутствовать, в количестве, но прежде всего в нужное время», — объясняет он, добавляя, что он сам не знает, что такое идеальный профиль зимы.
Глобализация катания на лыжах
Отчет Лорана Ваната также показывает, что появляются новые игроки в лыжной индустрии. Скандинавия, например, является единственным западным рынком, где «текущая посещаемость намного лучше, чем 10 лет назад». Зимой 2017-2018 годов в южном полушарии был лучший сезон за всю историю, за десять лет посещаемость увеличилась на 25%. Что касается Китая, то в настоящее время он занимает третье место в мире по количеству лыжников, уступая по этому показателю США и Германии.
Но этого недостаточно, чтобы расстроить традиционные лыжные рынки. «Альпы остаются тяжеловесом мирового лыжного спорта», — говорит Лоран Ванат. На их долю приходится 150 из 400 миллионов лыжных дней в году, или более трети лыжников мира. Скандинавия с ее 15-20 миллионами лыжных дней, или южное полушарие с ее 5-6 миллионами лыжных дней — это капли воды».
Китай, с другой стороны, несколько другой. Ожидается, что она станет крупным игроком на мировом горнолыжном рынке. «В течение двух-трех лет она должна быть наравне со Швейцарией», — говорит автор доклада. И его рост не остановится. «Китаем движет зимняя Олимпиада, которая пройдет в Пекине в 2022 году». И идея китайского правительства — не останавливаться на этой дате, а продолжать это развитие с течением времени», — говорит Лоран Ванат. Пока неясно, где закончится Срединное Королевство.