Компания ищет 100 миллионов для дешевых рейсов

Имеет ли будущее низкая стоимость междугородних перевозок? В это хотят верить промоутеры проекта «Швейцарское небо». Кодовое название, за которым стоит подрабатывающий пилот и три ветерана авиации, которые пытаются собрать 100 миллионов долларов (около 97 миллионов франков), чтобы связать Базель с США, сообщает газета Financial Times в статье о них в понедельник.
Новая авиакомпания, реальное название которой еще предстоит определить, может быть запущена в середине 2019 года. Условие остается в силе, поскольку амбиции соучредителей зависят от успеха их кампании по сбору средств. И на разработку точной бизнес-модели.
Дорожная карта для фармацевтики
Пока компания говорит только о возможном маршруте Базель — Цинциннати (штат Огайо), который соединил бы два основных фармацевтических узла. Alvaro Oliveira, предприниматель и частичный пилот ирландской лоу-кост авиакомпании Ryanair, видит большой потенциал в свете «кошмара», который представляют собой рейсы между двумя городами в настоящее время.
Учредители отмечают, что расходы на них на 30% ниже, чем у других перевозчиков, в частности, благодаря первоначальному парку из 16 самолетов исключительно типа Airbus A321 (190 пассажиров). Их дальность действия составляет 7500 километров, при этом используется меньше керосина. Авиакомпания должна стать прибыльной по истечении трех лет и удвоить флот в четвертый финансовый год, по прогнозам соучредителей, которые нацелены на другие направления в Карибском бассейне, Азии, на Ближнем Востоке или в Бразилии.
Проблемный сектор
Этот запуск происходит в напряженных условиях для авиации, особенно для небольших перевозчиков. Швейцарская авиакомпания SkyWork объявила о своем банкротстве в конце августа, заложив будущее аэропорта Берна, в котором она базировалась. Как и его Тичинский коллега Дарвин, который в прошлом году подал заявление о банкротстве. За пределами Швейцарии в результате коммерческих катастроф авиакомпании Air Berlin и британского монарха прошлой осенью застряли десятки тысяч пассажиров. Норвежская авиакомпания, лидер в сфере бюджетных дальнемагистральных рейсов, в пятницу пересмотрела свои амбиции в сторону понижения и продаст половину из 210 самолетов, заказанных Airbus и Boeing.
Базель считает, что он готов избежать подводных камней крупных авиакомпаний, полагаясь на меньшие по размеру аэропорты, расположенные вблизи крупных конурбаций. «Мы организовали полную сеть, но из-за конкуренции не хотим, чтобы она появилась в прессе», — сказал в интервью Financial Times Армин Бовенсиепен, один из других соучредителей «Swiss Skies».
Цены на билеты должны быть выгодными, но пассажирам придется платить за дополнительные услуги, такие как питание, мультимедийные развлечения, размещение багажа и салона.
Однако соучредители ничего не говорят о росте цен на керосин, который продолжает впитывать в маржу авиакомпаний. Топливо составляет в среднем 22,5% от общих расходов авиакомпании по сравнению с 19,1% два года назад. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в этом году ожидается снижение прибыли отрасли на 12%.